|
|
РЕЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Действия при авариях. |
|
|
ДЕЙСТВИЯ
ПРИ АВАРИЯХ.
Наставление по борьбе
за живучесть судов Министерства речного флота
РСФСР (НБЖС РФ - 86) является руководящим
документом, регламентирующим в соответствии с
Уставом службы на судах Минречфлота РСФСР
действия членов экипажей при аварийных
ситуациях при перевозке грузов, в том числе и
опасных.
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ
- Наставление
регламентирует подготовку и действия членов
экипажей по судовым тревогам—борьбе, с пожарами,
водой аварийными повреждениями, разливами
нефтепродуктов, по спасанию экипажей и
пассажиров с использованием судовых
коллективных н индивидуальных спасательных
средств, а также мероприятия способствующие
успеху этих действии.
- Требования Наставления
обязательны для экипажей судов Министерства
речного флота РСФСР, работающих как на
внутренних водных путях, так и с выходом в море, а
также для предприятий и организаций, связанных с
их проектированием, строительством, ремонтом и
эксплуатацией.
- Наставление распространяется
на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в
навигационном ремонте или на отстое с экипажем
на борту, т.е. с момента подписания акта о приемке
судна в эксплуатацию до подписания акта о
приемке судна на отстой или ремонт с
ответственные хранением.
- Наставление не
распространяется на экипажи дебаркадеров,
плавучих причалов, нефтеперекачивающих станции
и других стоечных судов, постоянно ошвартованных
к берегу, борьба с авариями на которых ведется в
основном береговыми силами и средствами.
ОРГАНИЗАЦИЯ
БОРЬБЫ ЭКИПАЖА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Организация борьбы за живучесть
судна является составной частью повседневной
организации службы на судне и направлена на
рациональное использование судовой техники и
наиболее эффективную деятельность экипажа по
сохранению и восстановлению живучести судна при
аварийных обстоятельствах, в том числе и в
условиях воздействия на судно оружия массового
поражения.
- Действия экипажа по борьбе за
живучесть определяются Уставом службы на судах,
данным Наставлением, составленными на их
основании судовыми расписаниями (основным и
стояночным) по тревогам и каютными карточками
членов экипажа.
- При численности экипажа,
бригады (бригад), одновременно находящихся на
борту судна менее 6 чел. расписание по тревогам и
каютные карточки не составляются. В этом случае
борьбу за живучесть судна, спасание экипажа и
пассажиров организует капитан, руководствуясь
Уставом службы на судах, настоящим Наставлением
и исходя из вида и особенностей судна, района
плавания, состава аварийного, противопожарного и
спасательного оборудования и снабжения с
максимальным привлечением береговых сил и
средств, а также других судов.
- На судах, где составление
расписания по тревогам и каютных корточек не
требуется, составляются инструкция по действиям
экипажа по тревогам, действующая на ходу и на
стоянке, а также информация для пассажиров
(только на пассажирских судах) в соответствии с
разделом 10 настоящего Наставления.
- Инструкция по действиям экипажа
по тревогам и информация для пассажиров
вывешиваются на видных местах в помещениях,
наиболее посещаемых соответственно экипажем и
пассажирами.
- Занятия и тренировки по борьбе
за живучесть, спасанию экипажа и пассажиров на
этих судах проводятся общим порядком в
соответствии с настоящим Наставлением.
- При численности экипажа,
бригады (бригад) 6 чел. и более действия экипажа по
борьбе за живучесть, оставлению судна, спасанию
пассажиров определяются на ходу судовым
расписанием но тревогам и каютными карточками
членов экипажа, на стоянке—стояночным
расписанием.
- При возникновении
обстоятельств, угрожающих судну, людям или грузу
(загорание, пробоина и т. д.), капитан в
соответствии с Уставом службы на судах обязан
сообщить об этом судовладельцу, а на внутренних
водных путях и диспетчеру ближайшего порта
(пристани), при необходимости—обратиться за
помощью к другим судам.
|