Добро пожаловать на сайт www.dangerous-goods.ru
Карта сайта Главная страница РЕЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Действия при авариях.
Предыдущий уровень Вниз

[Правила перевозок]  [Лицензирование]  [Сертификация]  [Документация]  [Маркировка]
[Дополнительное оборудование]  [Погрузка - выгрузка]  [Организация движения]
[Требования к подвижному составу]  [Ответственность]  [
Действия при авариях]  [Подготовка кадров]

ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЯХ.

Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства речного флота РСФСР (НБЖС РФ - 86) является руководящим документом, регламентирующим в соответствии с Уставом службы на судах Минречфлота РСФСР действия членов экипажей при аварийных ситуациях при перевозке грузов, в том числе и опасных.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

  • Наставление регламентирует подготовку и действия членов экипажей по судовым тревогам—борьбе, с пожарами, водой аварийными повреждениями, разливами нефтепродуктов, по спасанию экипажей и пассажиров с использованием судовых коллективных н индивидуальных спасательных средств, а также мероприятия способствующие успеху этих действии.
  • Требования Наставления обязательны для экипажей судов Министерства речного флота РСФСР, работающих как на внутренних водных путях, так и с выходом в море, а также для предприятий и организаций, связанных с их проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией.
  • Наставление распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту, т.е. с момента подписания акта о приемке судна в эксплуатацию до подписания акта о приемке судна на отстой или ремонт с ответственные хранением.
  • Наставление не распространяется на экипажи дебаркадеров, плавучих причалов, нефтеперекачивающих станции и других стоечных судов, постоянно ошвартованных к берегу, борьба с авариями на которых ведется в основном береговыми силами и средствами.

ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ ЭКИПАЖА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Организация борьбы за живучесть судна является составной частью повседневной организации службы на судне и направлена на рациональное использование судовой техники и наиболее эффективную деятельность экипажа по сохранению и восстановлению живучести судна при аварийных обстоятельствах, в том числе и в условиях воздействия на судно оружия массового поражения.
  • Действия экипажа по борьбе за живучесть определяются Уставом службы на судах, данным Наставлением, составленными на их основании судовыми расписаниями (основным и стояночным) по тревогам и каютными карточками членов экипажа.
  • При численности экипажа, бригады (бригад), одновременно находящихся на борту судна менее 6 чел. расписание по тревогам и каютные карточки не составляются. В этом случае борьбу за живучесть судна, спасание экипажа и пассажиров организует капитан, руководствуясь Уставом службы на судах, настоящим Наставлением и исходя из вида и особенностей судна, района плавания, состава аварийного, противопожарного и спасательного оборудования и снабжения с максимальным привлечением береговых сил и средств, а также других судов.
  • На судах, где составление расписания по тревогам и каютных корточек не требуется, составляются инструкция по действиям экипажа по тревогам, действующая на ходу и на стоянке, а также информация для пассажиров (только на пассажирских судах) в соответствии с разделом 10 настоящего Наставления.
  • Инструкция по действиям экипажа по тревогам и информация для пассажиров вывешиваются на видных местах в помещениях, наиболее посещаемых соответственно экипажем и пассажирами.
  • Занятия и тренировки по борьбе за живучесть, спасанию экипажа и пассажиров на этих судах проводятся общим порядком в соответствии с настоящим Наставлением.
  • При численности экипажа, бригады (бригад) 6 чел. и более действия экипажа по борьбе за живучесть, оставлению судна, спасанию пассажиров определяются на ходу судовым расписанием но тревогам и каютными карточками членов экипажа, на стоянке—стояночным расписанием.
  • При возникновении обстоятельств, угрожающих судну, людям или грузу (загорание, пробоина и т. д.), капитан в соответствии с Уставом службы на судах обязан сообщить об этом судовладельцу, а на внутренних водных путях и диспетчеру ближайшего порта (пристани), при необходимости—обратиться за помощью к другим судам.

 

Карта сайта Главная страница

ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Предыдущий уровень Вверх

[Автомобильные]  [Железнодорожные]   [Морские]  [Воздушные]  [Речные

Copyright © 2000   
Design&Support   Агентство «INTRADE»