Rusimpex

Российский информационный Центр по вопросам внешней торговли.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Карта сайта Реклама на сайте

 

Конференция ООН по торговле и развитию rntp_small.gif (1787 bytes) Всемирная Федерация Центров мировой торговли

United Nations Conference on Trade and Development

Российский информационный Центр по вопросам внешней торговли (РЦВТ)

World Trade Point Federation


Краткая информация о Проекте

Российский информационный Центр по вопросам внешней торговли (РЦВТ) - Russian National Trade Point (RNTP) осуществляет свою деятельность в системе Министерства экономического развития и торговли РФ, аккредитован в ООН/ЮНКТАД (United Nations Conference on Trade and Development) в качестве национальной организации, содействующей развитию торговли и внедрению международной электронной коммерции, является членом Всемирной федерации Центров по вопросам торговли - WTPF (World Trade Point Federation). Проект РЦВТ предусматривает создание сети информационно-процессинговых Центров международной электронной коммерции в субъектах Российской Федерации, которые позволят обеспечить внутреннюю и внешнюю кооперацию участников торговли в рамках единого информационного пространства, децентрализацию информационного обмена, снижение издержек и улучшение условий международной торговли путем создания благоприятной информационной среды с использованием современных телекоммуникационных и информационных технологий в формате стандартов электронного обмена данными EDI (Electronic Data Interchange).

РЦВТ проводит работу в рамках "Федеральной целевой программы "Электронная Россия" на 2002-2010 годы" и специальной Программы по повышению эффективности торговли (Special Programme for Trade Efficiency) ООН/ЮНКТАД.

Историческая справка

На 8-ой сессии ЮНКТАД в г. Картахена (Колумбия, 1992 г.) была инициирована специальная Программа по созданию "Центров по вопросам торговли" - ЦВТ (“Trade Point”). Эти Центры призваны содействовать вовлечению в международное разделение труда и международную торговлю новых субъектов (в первую очередь малых и средних предприятий), способствовать повышению эффективности мировой торговли. Основными задачами Центров являются информационное обеспечение участников внешнеторговой деятельности, оказание помощи экспортерам и импортерам при выходе на зарубежные рынки, привлечение инвестиций для предприятий малого и среднего бизнеса, выполнение конкретных внешнеторговых операций, использование электронного обмена данными для сокращения документооборота при совершении и заключении сделок, упрощение торговых процедур с использованием современных стандартов передачи данных, в т.ч. стандартов ООН ЭДИФАКТ. (EDIFACT - Electronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport, - структурированный язык данных для описания фактически всех видов коммерческой деятельности, построенный на основе новейшей науки о бизнесе - информационной логистики).

На Всемирном симпозиуме ООН по эффективности торговли (г.Колумбус, Огайо, США, 1994г.) были обсуждены итоги работы Центров, которые к тому времени были созданы уже в 60 странах, и принято решение о создании Всемирной сети ЦВТ- GTPNet (Global Trade Point Network), которая объединила через глобальную сеть Интернет все Центры мира. Россия присоединилась к этой Программе в 1995г. и сделала практические шаги по ее реализации. В рамках Министерства Внешних Экономических Связей России - МВЭС РФ (в настоящее время Министерство экономического развития и торговли РФ) на базе Государственного унитарного предприятия - Объединения “ИнформВЭС” создан пилотный Российский информационный центр по вопросам внешней торговли (РЦВТ) в г.Москве. Также создан пилотный региональный Санкт-Петербургский Центр по вопросам торговли и развитию экспорта (СПб ЦВТ). Эти Центры стали начальным звеном в формирующейся российской сети ЦВТ.

РЦВТ - участник Федеральной программы по поддержке малого и среднего бизнеса, участник внедрения Системы информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП) и Системы информационного обеспечения внешнеторговой деятельности (СИО ВТД), соисполнитель российской части международного Проекта по обмену деловой и торговой информацией с Минторгом США - BISNIS (Business Information Service for the Newly Independent States), участник Проекта создания информационного пространства между странами СНГ и Балтии в области развития торговли, проводимого по эгидой Международного торгового центра (International Trade Centre UNCTAD/WTO), РЦВТ - организатор и участник ряда международных конференций, семинаров по проблемам повышения эффективности торговли, российских и международных выставок, Первого всероссийского съезда представителей малых предприятий РФ (Москва, Кремль, 1996г.).

В 1997г. ЮНКТАД присвоил РЦВТ статус "Operational One".

РЦВТ - инициатор разработки “Концепции создания российской сети ЦВТ”, поддержанной ЮНКТАД и одобренной Координационным Советом по внешнеэкономической деятельности при МВЭС РФ, которая послужила основой для развития проекта в регионах и создания там Центров по вопросам торговли.

Распространение проекта ЦВТ в субъектах Российской Федерации привело к созданию в 1997 году некоммерческой организации - Межрегиональной Ассоциации Центров по вопросам торговли (ЦВТ-Ассоциации)-Interregional Russian Trade Point Association (RTP-Association)для координации деятельности региональных ЦВТ, представления и защиты интересов членов Ассоциации - участников Проекта ЮНКТАД.

На шестом и седьмом ежегодных Всемирных совещаниях ЦВТ (World Trade Point Meeting) в ноябре 2000 и 2001г. в г. Женева (Швейцария) принято решение и проведена конкретная работа по организации Всемирной Федерации ЦВТ-World Trade Point Federation (WTPF), в которую РЦВТ вошел на правах полноправного члена Федерации.

Семилетний опыт работы РЦВТ на рынке информационных услуг позволил накопить опыт и сформировать информационные ресурсы, максимально отвечающие потребностям предпринимателя.

Российская сеть Центров по вопросам торговли является частью Всемирной сети ЦВТ, объединяющей через компьютерную сеть Интернет Центры более чем в 190 странах мира. Это круглосуточно действующие центры электронной коммерции, которые объединяют физически или виртуально фирмы, предоставляющие информацию по вопросам внешнеторговой сделки, оказывающие экспортерам и импортерам (в первую очередь малым предприятиям) комплекс услуг по выполнению внешнеторговых операций.

Проект входит в Федеральную Программу по поддержке малого и среднего бизнеса и обеспечивает внешнеторговую информационную поддержку в рамках Системы информационного обеспечения внешнеторговой деятельности (СИО ВТД) и Системы информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП).

Основные направления деятельности РЦВТ :

-содействие развитию международной торговли и сотрудничества, сокращению издержек торговли за счет применения электронного обмена данными и принципов электронной коммерции;
-поиск партнеров по привлечению зарубежных инвестиций в различные производственные, строительные, информационные, телекоммуникационные и иные проекты, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса; содействие в привлечении инвестиций, реализации инвестиционных проектов и программ;
-поддержка существующих и создаваемых в рамках программы ЮНКТАД российских региональных Центров электронной коммерции; проектирование, создание и системная поддержка информационных вычислительных систем и сетей и их организационно-технической инфраструктуры;
-содействие Министерству экономического развития и торговли РФ и другим органам федерального и местного управления в реализации российской программы ЦВТ;
-представление и защита интересов других российских ЦВТ в Российских органах управления и в международных организациях, конференциях, совещаниях, фондах и т.п.;
-осуществление постоянных контактов с ЮНКТАД и ее рабочими органами, ответственными за реализацию Программы ЦВТ;
-содействие осуществлению российскими ЦВТ единой информационно-технической и методической политики в соответствии с рекомендациями ЮНКТАД, всемирных и региональных конференций;
-информационно-консультационное обслуживание российских и иностранных участников внешнеэкономической деятельности по запросам, предоставление различных информационно-справочных материалов; обмен экономической, коммерческой, нормативно-правовой и справочной информацией;
-размещение коммерческих предложений во Всемирной сети Центров по вопросам торговли (GTPNet); продвижение информации о товарах и услугах с привлечением российских региональных представительств и Торговых Представительств за рубежом;
-мониторинг экспорта и импорта товаров и услуг, включая конъюнктуру цен и сведения об экспортерах и импортерах;
-консультации и профессиональное содействие на всех этапах подготовки внешнеторговой сделки;
-проведение маркетинговых исследований и подготовка аналитических обзоров по различным аспектам внешнеэкономической деятельности;
-создание и поддержка электронных представительств компаний в Интернет;
-проведение общественной экспертизы создаваемых Центров по вопросам торговли на предмет их соответствия положениям Программы ЮНКТАД;
-сотрудничество с ЮНКТАД по вопросам сертификации и присвоения статуса “Trade Point” вновь создающимся ЦВТ;
-участие РЦВТ и членов ЦВТ-Ассоциации в реализации российских и международных программ в сфере электронной коммерции; в федеральных и региональных программах, направленных на поддержку экспорта-импорта, малого и среднего бизнеса;
-содействие и участие в разработке стандартов, норм и юридической базы в области электронного обмена данными с поэтапным внедрением элементов электронной коммерции;
-организация и осуществление обучения и повышения квалификации персонала РЦВТ и членов ЦВТ-Ассоциации в России и за рубежом;
-сбор, обобщение, анализ и распространение опыта деятельности российских и зарубежных Центров по вопросам торговли.

  

Начало раздела На предыдущий уровень Карта сайта Реклама на сайте