Rusimpex 

Теория и практика.

Rusimpex 

Конец раздела На предыдущий уровень Карта сайта Реклама на сайте


ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ ГРУЗОВЫХ РАБОТ В БАЛТИЙСКИХ МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИИ
И В ПОРТАХ СТРАН БАЛТИИ

В цене морской перевозки грузов можно выделить "стояночную" составляющую как оплату судовладельцу фрахтователем за использование судна во время его нахождения в портах погрузки—выгрузки. Очевидно, ее доля в ставке фрахта тем больше, чем короче расстояние перевозки. Вместе с тем, чем больше стояночное время судна в рейсе, тем выше ставка фрахта при прочих равных условиях.

Минимальное стояночное время морских судов в портах определяется максимально возможной интенсивностью выполнения грузовых работ. Однако порты не всегда соглашаются проводить погрузочно—разгрузочные работы с максимальной интенсивностью, и фрахтователю не всегда это выгодно, да и не всегда это возможно. Обычно затраты фрахтователя на погрузочно—разгрузочные работы тем больше, чем большая их интенсивность предусматривается в договоре фрахтователя с портом (стивидорными компаниями в портах). Фрахтователь, заключая договор со стивидорной компанией и оговаривая в чартере соответствующие нормы грузовых работ, должен учитывать свои возможности подвоза и вывоза груза в порт погрузки и из порта выгрузки.

Стояночное время морских судов в портах складывается из следующих основных элементов:
  • времени выполнения грузовых работ (сталийное время), которое зависит от норм погрузочно—разгрузочных работ;
    простоев из-за исключаемых из стадии и предусмотренных чартером нерабочих периодов (выходные и праздничные дни), если они не использованы фрахтователем для выполнения грузовых работ;
  • времени ожидания постановки судна под грузовые операции в случаях, если порты погрузки и/или выгрузки перегружены;
  • простоев из-за прекращения грузовых работ вследствие неблагоприятных гидрометеорологических условий;
  • времени выполнения вспомогательных операций (швартовка судна, оформление документов и т.п.).

В подавляющем большинстве случаев время выполнения грузовых работ, зависящее от норм погрузки и выгрузки, определяет общее (валовое) стояночное время морских судов в портах. Однако следует отметить, что иногда время ожидания постановки судна под грузовые операции и простои из-за неблагоприятных гидрометеорологических условий могут превысить стояночное время, необходимое для производства грузовых работ. Надежные сведения о времени ожидания погрузочно— разгрузочных работ и простоев из-за непогоды можно получить только на основании оперативной информации о складывающейся ситуации в портах и регионах.

В качестве ориентировочных норм погрузки и выгрузки различных видов грузов, близких к максимально возможным для судов грузоподъемностью 10-15 тыс т,в портах России и других портах бывшего СССР можно принять нормы, установленные приказом ММФ № 4 от 06.01.89 г. (Это последний приказ ММФ СССР, касающийся норм обработки судов в морских портах.) Эта возможность обусловлена тем, что интенсивность грузовых работ в морских портах зависит в основном от мощности имеющихся в них перегрузочных комплексов, которая не изменилась за истекшие годы.

В таблице приведены нормы обработки судов с генгрузами.они объединены, как и нормы по лесу и другим грузам. В таких случаях нормы указаны через тире.Однако следует иметь в виду, что договорные нормы погрузки или выгрузки могут быть не только ниже приведенных в таблице, но и заметно выше.

Приведенные данные могут быть использованы владельцами грузов при решении различных практических задач морской перевозки, когда определяется предварительная калькуляция ее стоимости и затрат времени на погрузочно—разгрузочные работы. Такие задачи решаются при планировании экспорта и импорта различной продукции (осуществлять внешнеторговую операцию или воздержаться), выборе и определении транспортных условий контрактов купли-продажи товаров, объемов партионности и сроков отправок, а также при заключении фрахтовых сделок.

Нормативные сроки выполнения погрузочно-разгрузочных работ:

Нормативные сроки выполнения погрузочно-разгрузочных работ:

Наименование груза Санкт-Петербург Калининград Выборг Генгрузы 400-1200 400-1500 > 1500
Лес 1900 1100-3500 1100-2100 - - - 1200
Цемент в мешках - - - 900 - - -
Хлопок, шерсть 700 - - - - - -
Целлюлоза - 1350 1770 - - - -
Цветные металлы - - 1800 - - 1700 -
Прочие навалочные 1500 4000 - 3800 - - 2500
Уголь 7500 5600 4000 6000 6000 - -
Руда - - 6000 - - - -
Удобрения, навал - - - 2300 - 6000 -
Стройматериалы - - - 3000 2500 - -
Контейнеры ИСО на универсальных судах
на контейнеровозах
240

400

- - 150 100

400

- -
Трубы диаметром больше 1м 2200 2100 1900   - - -
Трубы диаметром меньше 1м 1300 1300 900 1100 1300 1300 1300
Металл 4400 3500 3200 2000 2500 - 6000
Кокс - 2000 - - - 6200 -
Нефте-кокс - - - - 1000 - -

_________________________
А. Костин, эксперт консультационной фирмы "КАТИ"




 

Начало раздела На предыдущий уровень Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»