Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Рост грузооборота на сети РЖД приходится на экспортно-ориентированные грузы
Рост грузооборота на сети РЖД приходится на экспортно-ориентированные грузы Рост грузооборота на сети РЖД приходится на экспортно-ориентированные грузы, такие как нефть, уголь и лес, констатирует эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок департаментаисследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник «Текущая экономическая ситуация в России влияет на рынок грузоперевозок, – поясняет он. – В январе-марте текущего года рубль девальвировал по отношению к ведущим мировым валютам, и его низкий курс увеличил доходы грузовладельцев от перевозки грузов на экспорт в рублевом эквиваленте, стимулировав тем самым увеличение объемов экспортных перевозок». По итогам I квартала 2014 года рост погрузки к аналогичному периоду прошлого года наблюдается только у пяти основных номенклатурных групп. А. Слободяник отмечает, что в частности, выросла на 11,3% погрузка химических и минеральных удобрений. «При этом основной рост в сегменте удобрений приходится на экспортные перевозки (+16,4%), – добавляет он. – Одна из причин этого заключается в росте мирового спроса на удобрения в странах Южной и Восточной Азии, Северной и Латинской Америки». По словам А. Слободяника, аналогичная ситуация сложилась в группе зерна и продуктов перемола. «Рост более чем в 8 раз наблюдается только в экспортных перевозках, а погрузка зерна во внутреннем сообщении показывает отрицательную динамику (-16,2%), – отмечает эксперт. – Рост экспорта связан с хорошим урожаем в текущем сельскохозяйственном году и низкой грузовой базой 2012 года (сейчас перевозится зерно урожая 2013 года)». Что касается лесных грузов, то основной рост объемов транспортировки также приходится на экспортные перевозки (+19,9%) до 5,84 млн тонн. «Показатель во внутреннем сообщении вырос только на 1,6%, до 4,04 млн тонн, – констатирует А. Слободяник. – При этом погрузка лесных грузов в 1 квартале 2014 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года показывает рост на 3,9% и одна из причин столь значительного увеличения отправки древесины на экспорт связана с повышением мирового спроса на этот товар, прежде всего, со стороны Китая». Заметную положительную динамику (+14,5%) показали грузы в контейнерах. «Прежде всего, это связано с повышением уровня контейнеризации в стране, – считает эксперт. – Причем, значительная доля перевозимых в контейнерах грузов приходится на импорт, например, в 2013 году импортные контейнерные доставки показали рост на 10% к аналогичному периоду прошлого года, а внутренние перевозки выросли только на 1%». Объем погрузки строительных грузов в 1 квартале 2014 года просел на 9,5% по отношению к предыдущему периоду прошлого года, а по отношению к 1 кварталу 2012 года снижение составляет 17,4%. «Основная причина этого заключается в окончании подготовки к проведению Олимпиады в Сочи, а также в отсутствии других значительных строительных работ в регионе, – отмечает А. Слободяник. – В настоящее время предприятия по производству строительных материалов на Северо-Кавказской железной дороге активно ищут новые рынки сбыта продукции».    
TKS.RU

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»