Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Вакцина на экспорт
Вакцина на экспорт
     Российская биофармацевтическая компания «Нанолек», 33,5% которой принадлежит госкомпании «Роснано», ввела в строй новую площадку по выпуску вакцин и других препаратов в Кировской области. К 2017 году компания планирует наладить производство первой отечественной инактивированной (так называемой убитой) вакцины против вируса полиомиелита. В следующем году выпуск этой продукции составит 2 млн доз при общей потребности в России не менее 3,5 млн доз в год. В дальнейшем производство вырастет до 10 млн доз в год в зависимости от Национального календаря профилактических прививок (НКПП). Кроме того, существует и перспектива экспорта этой вакцины.
     Президент «Нанолека» Владимир Христенко сообщил «Известиям», что новая вакцина будет на 10–30% дешевле зарубежных аналогов по мере наращивания объемов производства.
     — Планируем стать основным поставщиком этой вакцины в России, — заявил он.
     Проект по локализации полного цикла производства инактивированной вакцины против вируса полиомиелита осуществляется компанией «Нанолек» в сотрудничестве с голландским производителем вакцин Bilthoven Biologicals. Препарат станет первой произведенной в России инактивированной вакциной от полиомиелита. На сегодняшний день ее выпускают только иностранные производители.
     На прошлой неделе директор департамента лекарственного обеспечения Минздрава России Елена Максимкина отметила, что в России сейчас есть небольшая проблема с вакцинами от полиомиелита.
     — Дефицит данной вакцины — это общемировая проблема. Но с февраля мы начнем выпуск отечественной вакцины, — заверила Е. Максимкина.
     Зарегистрировать вакцину планируется в IV квартале 2016 года. В 2017 году выпуск нового препарата запланирован на уровне 2 млн доз с дальнейшим увеличением до 10 млн доз в год, сказал В. Христенко.
     В Минздраве «Известиям» сообщили, что на сегодняшний день потребность в указанной вакцине в России составляет не менее 3,5 млн доз в год.
     В инактивированной вакцине присутствуют только «убитые» вирусы полиомиелита всех трех типов и ее вводят путем инъекций, пояснили в Министерстве здравоохранения. В «живой», соответственно, присутствуют особые живые вирусы первого и третьего типа, и принимается она перорально (через рот в виде капель).
     Преимущества отечественной вакцины заключаются в гарантированных поставках без срывов и дефицита, сказал глава компании.
     По словам В. Христенко, «Нанолек» планирует стать одним из крупнейших российских производителей — через пять лет войти в топ-5 по объемам производства. Сейчас компания не экспортирует свою продукцию, однако видит существенный потенциал в развитии этого направления.
     — Перспективы есть. Обсуждаем с нашими контрактными партнерами производство их продуктов для зарубежных рынков плюс экспорт наших вакцин, в том числе, возможно, для нужд Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), — отметил В. Христенко.
     С конца 2014 года завод выпускает твердые лекарственные формы как собственных препаратов, так и в рамках контрактного производства. Мощность компании по выпуску таблеток сейчас составляет 1,5 млрд, а в следующем году вырастет до 4 млрд. Компания также осуществляет ряд партнерских проектов по локализации производства препаратов с международными компаниями (Sanofi Pasteur, Merck, Aspen, Egis, Celltrion, TEVA).
     Общие инвестиции в развитие компании «Нанолек» с 2011 года составляют 6,1 млрд рублей, доля «Роснано» — 1,28 млрд рублей. Помимо «Роснано», акционером компании является компания «Эпидбиомед».
     Сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Ян Власов считает важной разработку отечественных препаратов и вакцин, а также отмечает, что необходимо контролировать качество продукции при серийном производстве. По его словам, клинические исследования вакцины, которая уже производилась в мире, как правило, проходят неплохо.
     — Нам нужно, чтобы и в серийном производстве результаты остались, что очень тяжело. Для этого должен быть постоянный контроль качества производства и его совершенствование. Необходим доступ к контролю за качеством независимых экспертов. Кроме того, было бы неплохо, если производители выйдут на зарубежные рынки, где препараты будут еще раз тщательным образом проверены, — сказал Ян Власов.
     Аналитик «Альпари» Роман Ткачук не исключает «заморозки» проекта в случае, если результаты финальных испытаний препарата не оправдают ожидания.
     Управляющий партнер компании Kirikov Group Даниил Кириков отметил, что «Роснано» сможет выйти из проекта в 2018–2019 годах.
     — К тому моменту капитализация «Нанолека» может достигнуть 7 млрд рублей, объем прибыли «Роснано» в таком случае составит около 400–600 млн рублей, — считает эксперт.
     По словам Д. Кирикова, сейчас у «Нанолека» есть лицензия на производство и дистрибуцию готовой формы вакцины на всей территории Таможенного союза, то есть рынок сбыта включает и перспективную Киргизию. Кроме того, в ближайшем будущем к союзу может присоединиться Таджикистан, испытывающий серьезные проблемы в связи с распространением полиомиелита.
     — Размер выручки от продажи полного объема выпущенных инактивированных вакцин будет напрямую зависеть от того, насколько у компании получится снизить стоимость продукции по сравнению с конкурентами (зарубежные аналоги продаются по цене $1–2 за штуку). В случае если «Нанолек» достигнет плановых показателей, компания сможет ежегодно производить объем вакцины общей стоимостью $10–14 млн, — отметил Д. Кириков.
     Старший консультант консалтинговой группы «НЭО Центр» Михаил Мокрушин отмечает, что при выходе на экспортные рынки необходимо получать сертификаты, создавать представительства, регистрировать патенты и т.д.
     — Первым шагом, который необходимо будет сделать «Нанолеку», — это успешно выйти на рынок ЕАЭС, других стран СНГ, а также, возможно, «дружественных к РФ стран» (Сирия, Иран, страны Латинской Америки), — считает М. Мокрушин.
     По состоянию на 1 января 2016 года в РФ проживало 9,5 млн человек в возрасте до четырех лет, 8,2 млн — в возрасте 5–9 лет, 7,3 млн — в возрасте 10–14 лет, 6,7 млн — в возрасте 15–19 лет, 12,4 млн — в возрасте 25–29 лет. Таким образом, по мнению Калачева, производство 10 млн доз вакцины может быть полностью использовано внутри страны.
   
Известия

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»