Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Отечественные автомобили готовят к экспорту
Отечественные автомобили готовят к экспорту
     Стратегия развития автопрома до 2025 года предполагает увеличить выручку от проданных за рубежом машин и запчастей до пяти миллиардов долларов.
     
     Чтобы продукция российского автопрома могла успешно конкурировать на внешних рынках, необходимо снизить затраты на логистику, вкладываться в научные разработки и новые технологии, а также расширить меры господдержки при продвижении нашей продукции за рубежом. По мнению экспертов, эти меры помогут участникам отрасли уже в ближайшие годы не только увеличить производство автомобилей до 2,5 миллиона единиц для внутреннего рынка, но и повысить объём экспорта — до 400 тысяч машин.
     Цели достигнуты, идём дальше
     Кризис 2014-2016 годов внёс коррективы в развитие отечественного авторынка, из-за чего предусмотренный в предыдущей версии стратегии развития автопрома до 2020 года объём производства в четыре миллиона автомобилей достигнут не был. Тем не менее, считает руководитель Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников, программа свою миссию выполнила: производство автомобилей в России подросло, потребности отечественного рынка обеспечены.
     «За прошедшие годы общий объём инвестиций в российский автопром составил 23 миллиарда долларов. В отрасли было создано 25 тысяч рабочих мест. Производственные мощности выросли в 1,7 раза», — сообщил представитель министерства на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству 12 февраля, на котором обсуждалась Стратегия развития автомобильной промышленности в России до 2025 года.
     Вместе с тем разрыв между ожиданиями отрасли и реальным спросом привёл к 50-процентному снижению уровня загрузки производственных мощностей. Сегодня эксперты считают, что наиболее оптимальный объём выпуска автомобилей в России — 2,5 миллиона штук в год. «Создание новых мощностей позволило сократить долю импорта, которая сейчас не превышает 15 процентов. Считаем, что этот уровень должен быть выдержан в долгосрочной перспективе, притом что российские автопроизводители должны обеспечить потребности внутреннего рынка на 90 процентов», — уточнил А. Масленников.
     Автопрому поможет экспорт
     Замминистра промышленности и торговли Александр Морозов убеждён, что помочь увеличению объёмов производства может только выход российских предприятий на внешние рынки. За последние годы география экспортных поставок расширилась, но не настолько, чтобы говорить о серьёзных сдвигах.
     В 2017 году отечественным экспортёрам удалось реализовать только 100 тысяч автомобилей, из которых половина была отправлена в страны дальнего зарубежья. Рост составил 17 процентов, и специалисты называют это прорывом. Экспорт автомобилей до 2025 года, по прогнозам экспертов, вполне по силам довести до 400 тысяч. Нужно только устранить барьеры и не ослаблять господдержку.
     Нам нужно расширить долю беспошлинного присутствия до пяти-восьми процентов. Однако эта проблема может быть решена только на государственном уровне, так как она увязана с большим количеством вопросов.
     «Потенциал роста экспорта в этом году оценивается в 300 тысяч автомобилей. Дальнейший рост экспорта будет определяться уровнем проникновения на азиатские рынки, рынки Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки», — уточнил замминистра.
     Увеличение объёмов экспорта на европейский рынок также возможен, но для этого нужно внести коррективы в существующий модельный ряд и активно внедряться в производственные цепочки глобальных производителей. Объём экспорта автозапчастей, производимых в России, также может быть увеличен при условии обеспечения стабильно высокого качества продукции.
     По мнению директора Группы стратегического консультирования Сергея Павлова, для повышения конкурентоспособности и увеличения объёмов экспорта, в том числе и высокотехнологичной продукции, необходимо изменить требования к технологическим операциям на предприятиях российского автопрома. В перспективе их нужно будет распространить на всей территории Евразийского экономического союза.
     При этом эксперт отмечает, что, помимо решения технологических задач, российским экспортёрам предстоит преодолеть ещё целый ряд серьёзных барьеров. В первую очередь им мешает высокая стоимость логистики. В отличие от тех же китайских компаний наши автопроизводители сосредоточены вдали от портов, что увеличивает расходы на транспортировку. Следующая группа проблем связана с высокой себестоимостью продукции и ограниченным количеством внешних рынков, для которых импортные пошлины на российскую продукцию обнулены или существенно снижены. От общего объёма мирового рынка эти страны составляют лишь один процент. Притом что у лидирующих стран-импортеров, к примеру, Мексики, Таиланда, Турции, Марокко, этот показатель достигает 30-40 процентов.
     «Нам нужно расширить долю беспошлинного присутствия до пяти-восьми процентов. Однако эта проблема может быть решена только на государственном уровне, так как она увязана с большим количеством вопросов», — уточнил С. Павлов.
     Зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина заверила участников «круглого стола», что в итоговой версии Стратегии все высказанные предложения и замечания будут учтены, а сам документ, «отражающий развитие важных ключевых направлений отрасли», будет принят в течение ближайших нескольких месяцев.
     Справка
     Производством легковых автомобилей в России занимаются 20 предприятий.
     Зарубежные производители представлены марками: Ford, Hyundai, Kia, Audi, BMW, Kia, Chevrolet, Opel, Cadillac, Renault, Volkswagen, Skoda, Nissan, Mazda, SsangYong, Toyota, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Geely, Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai, JAC, Luxgen, Datsun, Great Wall.
     
   
Парламентская газета

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»