Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Конфеты едут за рубеж. Российские сладости покоряют мировой рынок
Конфеты едут за рубеж. Российские сладости покоряют мировой рынок
     За пять месяцев этого года продажи российских сладостей за рубеж выросли на 17,1 процента и достигли 177,3 тысячи тон, посчитали в Центре исследований кондитерского рынка.
     Наибольшую долю в общем объеме экспорта занимают шоколадные изделия. Конфеты и другие сладости с какао в составе продолжают покорять зарубежные рынки. С января по июнь этого года их продажи выросли почти на треть.
     Как отметили в ЦИКР, во всех смыслах весома и доля мучных изделий. Если шоколадные поставки превысили 74 тысячи тонн, то продажи печенья и ему подобных подросли на 11 процентов и достигли 81,5 тысячи тонн. Производители кондитерских изделий отмечают, что рекордные экспортные показатели для них - не цель. Важнее сознавать, что российская продукция становится все популярнее на тех рынках, о которых еще несколько лет назад никто не думал. Особенно интересен в этом отношении пример азиатских стран.
     Бизнес-омбудсмен Борис Титов на одной из профильных выставок констатировал, что в тот же Китай - одну из самых перспективных в плане экспорта стран - из России везут в основном шоколад, орехи, мед, сухое молоко, подсолнечное масло и муку. При этом спрос на них в Поднебесной с каждым годом растет примерно на 30 процентов, несмотря на более высокую цену по сравнению с продукцией других поставщиков.
     Кондитерам же интересно другое. Вкусы вьетнамцев, китайцев и их ближайших соседей отличаются как друг от друга, так и от привычного российскому потребителю представления о том, что лучше подать к чаю или кофе. Ведь напитки после десерта в этих странах сами россияне называют своеобразными: не то сладость, не то пряная кислинка. Именно поэтому перед тем, как выйти на азиатские рынки, кондитеры тщательно изучили спрос.
     Так, в курских цехах компании Konti специально для китайских гурманов стали делать вафельный продукт с легким молочно-карамельным вкусом. Эти конфеты неглазированные, и россиянину кажутся скромными. Только вот для Поднебесной они стали одними из наиболее популярных в специально разработанной линейке. Туда же вошли печенье-сэндвич со вкусом сгущенного молока, желейные, помадные и суфлейные конфеты.
     А вкусы для российского потребителя получились, можно сказать, неожиданные. Так, вафельные конфеты делают с лимонной кислинкой, смешанной с неповторимым ароматом кока-колы.
     Не менее интересными получились и вафли со вкусом сыра и капучино. Как оказалось, именно сырная добавка, в том числе в виде ароматизаторов, очень популярна на китайском рынке продуктов.
     Впрочем, и привычные всем россиянам сливочные вкусы жители Поднебесной тоже разделили. Везут туда и сливочные вафли с топленым молоком, и апельсиновые, которые и здесь любят за неповторимый цитрусовый аромат.
     Популярность обрело и российское мороженое. Поставки в Китай стартовали из Липецкой области. Правда, для удобной транспортировки и продажи в Поднебесной там пришлось упаковать холодное лакомство в пластиковый стаканчик, прикрепив к нему ложечку. Оказалось, китайцы вафельные стаканчики не приветствуют.
     Белгородский хладокомбинат тоже активно продвигает свой продукт в Азию: на выставке в Казахстане удивили дегустаторов черным мороженым: сочетание лимона, чернослива и имбиря поразило приятной кислинкой, а иссиня-черный цвет заставил гадать - что же использовали в качестве красителя. Белгородцы секретом поделились: это обычный активированный уголь.
     До полного насыщения азиатского рынка еще очень далеко. На традиционной выставке China International Import Expo в Шанхае старший вице-президент Российского экспортного центра Никита Гусаков и замуправляющего директора компании «Объединенные кондитеры» Алексей Носенко подписали соглашение о продвижении кондитерской продукции холдинга на мировом рынке.
     Никита Гусаков подчеркнул, что продукция компании уже популярна во многих страна мира, особенно в Китае.
     - В первом полугодии экспорт шоколада и шоколадных изделий в Китай показал существенный рост - поставки увеличились почти в полтора раза - отметил он. - В целом же по поставкам шоколада наша страна входит в первую десятку мировых экспортеров. С компанией «Объединенные кондитеры» у нас налажено тесное сотрудничество.
     Производители уверены, что потенциал экспорта российских продуктов в Азию огромен. Важно только отвечать требованиям рынка. В том же Китае остро стоит проблема качества продуктов питания. Один за другим в стране вспыхивают скандалы из-за пищевых добавок.
     Исполняющая обязанности заведующего кафедрой биохимии Белгородского госуниверситета Марина Скоркина, заключив соглашение о совместной научной работе с представителями Дэчжоуского университета, отметила: знаменитое китайское долголетие сегодня не более чем устойчивый стереотип.
     - У них масса людей болеют раком печени и легких, - говорит она. - И причина тому - воздух и питание. У них средняя продолжительность жизни 72-74 года.
     Именно поэтому зарубежные потребители доверяют российским производителям и запоминают понравившиеся бренды. Даже специально разработанные для экспорта курские вафельные конфеты все равно упаковали в фантик с изображением коровы Ронни - персонажа, узнаваемого и в России. К тому же такой маркетинговый ход работает как фактор доверия: есть корова на фантике, значит, можно надеяться на молоко внутри.
     Китайский предприниматель Чиан Хао, окончивший один из белгородских вузов и вернувшийся на родину, отмечает, что объем российских сладостей в китайских городах заметен и неспециалистам.
     - Я занимаюсь экспортом оборудования, но раньше были планы и на конфеты, - рассказал Чиан Хао. - Мы видим, какие это перспективы, и причина не только в растущем интересе ко всему русскому, российскому. Эти конфеты просто вкусные. Я сам стал сластеной, только когда приехал учиться.
   
Российская газета

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»