Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Российскому агроэкспорту стоит оценить новые возможности после пандемии COVID
Российскому агроэкспорту стоит оценить новые возможности после пандемии COVID
     У России в текущей ситуации появилась возможность увеличить свою долю на мировом рынке продовольствия.
     
     Российский экспорт продукции агропромышленного комплекса на фоне проблемной ситуации в связи с пандемией коронавируса и ослаблением курса рубля может получить новые возможности, хотя в краткосрочной перспективе компании к ним только присматриваются, сохраняя или умеренно корректируя экспортные планы, заявили РИА Новости эксперты и представители компаний.
     «Конкурентоспособность российских производителей резко выросла за счет снижения курса рубля, а дополнительные преимущества могут быть получены при разрыве излишне протяженных глобальных цепочек поставок. Россия расположена ближе к рынкам Дальнего и Ближнего Востока и Средней Азии, чем большинство других экспортеров продовольствия», — говорит руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
     Он считает, что у России в текущей ситуации появилась возможность увеличить свою долю на мировом рынке продовольствия. Кроме того, рост и диверсификация российского экспорта соответствует и интересам мирового сообщества, поскольку череда эпидемий, поражающих животных (птичий грипп, африканская чума свиней), а теперь и коронавирус, показывают, что чрезмерная концентрация мирового производства ведет к риску дестабилизации поставок продовольствия для миллионов людей по всему миру, добавляет А. Дальнов.
     В свою очередь директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов полагает, что пока можно говорить о двойственной реакции: с одной стороны — ослабление рубля, которое на руку экспортерам и повышает конкурентоспособность отечественной продукции естественным образом, с другой — сильное падение цен на сельхозсырье с начала года на фоне обвала нефтяных фьючерсов и ограничений в связи с пандемией коронавируса.
     «Сложно сказать, что из этого победит: возможно, в объемных показателях (экспорт — ред.) будет больше, а в деньгах ситуация не поменяется, в силу того, что мировые цены на сельхозсырье сильно опустились, и пока какого-то серьезного восстановления не стоит ждать», — говорит эксперт.
     По его мнению, экспортные планы компаний вряд ли будут принципиально меняться, хотя можно ожидать двойного эффекта для мясной отрасли, которой придется активнее думать об экспорте в силу опасений резкого падения доходов на внутреннем рынке.
     «В целом, компания высоко оценивает экспортные возможности российского АПК. В сложившейся ситуации, на наш взгляд, компании-лидеры имеют уникальную возможность выхода на новые рынки и открытия для себя новых каналов сбыта, которые, в том числе, могут стать хорошей основой для развития динамичных продаж в будущем», — сообщила замгендиректора УК «Дамате» (торговая марка «Индилайт») по маркетингу Дарья Лащенко.
     «Для АПК в целом еще более актуальным станет продвижение несырьевого экспорта, то есть вывоз не сырья, а продуктов переработки с высокой добавленной стоимостью», — сообщили в пресс-службе ГК «Эфко» (торговые марки «Слобода» и Altero).
     Планы компаний
     Большинство компаний, опрошенных РИА Новости, не останавливают действующие экспортные проекты и пока не пересматривают планы по поставкам.
     «Мы по-прежнему ставим задачу существенно увеличить поставки по ключевым для нас экспортным направлениям – в страны Юго-Восточной Азии, Персидского залива и Африки. Ведется работа как по расширению ассортимента на рынках, где мы уже работаем, так и по началу отгрузок в новые страны», — сообщил руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин.
     «Черкизово» экспортирует за пределы ЕАЭС свинину, мясо курицы и индейки, а также колбасную продукцию. Отгрузки на экспорт в 2019 году выросли на 38,3%, до 50 тысяч тонн, в 2020 году планируется двукратный рост объемов, а корректировки, если и будут, то незначительные, уточнил А. Терехин.
     «Все запланированные проекты будут реализованы в полной мере. В текущем году мы планируем отправить продукцию на общую сумму порядка 25 миллионов долларов», — говорит Лащенко из «Дамате». Компания поставляет на экспорт натуральные полуфабрикаты из мяса индейки: объем продаж в 2019 году составил более 1,4 тысячи тонн, при этом наибольший объем был направлен в Китай (более 700 тонн), свыше 250 тонн экспортировано в ОАЭ и более 400 тонн — в Африку.
     «Мы считаем, что масложировая отрасль останется локомотивом и флагманом развития экспорта АПК», — сообщили в пресс-службе «Эфко». Компания в 2020 году планирует сохранить существующие позиции на рынке и поддерживать устойчивые темпы роста, но не исключает, что корректировки могут внести внутренние карантинные ограничения, снижение темпов экономического роста и снижение покупательской способности населения стран-импортеров их продукции.
     «Начатые ранее проекты мы планируем довести до завершения. Принимать решения о реализации новых проектов будем, учитывая реалии экономической обстановки в стране и в мире», — сообщили в пресс-службе.
     «Эфко» по итогам 2019 года экспортировала 900 тысяч тонн масложировой продукции: более 50% от общего экспорта составили поставки подсолнечного масла в Китай, Египет, Индию и Иран, на втором месте (18%) — поставки шрота масличных культур в Турцию, Беларусь, Италию, Армению.
     Агрохолдинг «Комос Групп» временно приостановил отгрузки некоторых видов продукции до выравнивания санитарно-эпидемиологической ситуации в России и в мире. Компания в феврале-марте отправила порядка 120 тонн мясной продукции в Монголию, партию мороженого общим весом 52,2 тонны в Китай (с учетом отгрузки 10 апреля), но часть поставок, например, молока и яиц, пришлось перенести на более поздний срок, сообщила пресс-служба.
     По прогнозам руководства агрохолдинга, в ближайшие один-два месяца будет окончательно сформирован ценовой паритет по товарным категориям в зависимости от стоимости нацвалюты, при этом предприятия компании активно готовятся к возобновлению отгрузок продукции.
     Группа компаний «Абрау-Дюрсо» увеличила в 2019 году экспорт продукции на 50%, до одного миллиона бутылок. Вина поставлялись в 21 страну, изменений в планах на 2020 год пока нет: страны, наиболее затронутые COVID, не являются основными направлениями экспорта, сообщил гендиректор «Абрау-Дюрсо» Владимир Масловский.
     Экспорт нового сезона
     Экспорт сельскохозяйственной продукции из России в 2019 году составил 25,5 миллиарда долларов, а в текущем году, по оценке Минсельхоза России, поставки сельхозпродукции и продовольствия могут составить 25 миллиардов долларов.
     Предварительно можно ожидать, что объем экспорта продукции АПК в новом сельхозгоду будет либо на уровне прошлого года, в районе 25-26 миллиардов долларов, либо немного выше: три условия для этого — урожай зерновых не ниже или выше прошлогоднего уровня, близкий к прошлому году урожай масличных и уровень мировых цен не ниже текущих, считает Сизов из «Совэкона».
     Дальнов считает, что в 2020 году фактический показатель экспорта может превысить плановый, а также обращает внимание на заметный прорыв в марте: по его оценке, объем поставок в страны дальнего зарубежья вырос на 30,8%, до 2,2 миллиарда долларов к аналогичному периоду прошлого года, в тройке лидеров — пшеница, подсолнечник и подсолнечное масло.
     Кроме того, в топ-экспортных продуктов также вошли сахар, мясо птицы и свинина, которые стали заметны в экспорте в последнем сельскохозяйственном сезоне. «Российские поставки становятся все более диверсифицированными, и, зеркально, растет роль экспорта, как балансирующего канала продаж, для российских производителей», — считает эксперт РСХБ.
   
Прайм

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»