Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


РФ в 2020 году увеличила экспорт мяса на 55% до 500 тысяч т
РФ в 2020 году увеличила экспорт мяса на 55% до 500 тысяч т
     В стоимостном выражении отгрузки увеличились на 54%, до $860 млн.
     
     Россия в 2020 году экспортировала более 500 тысяч тонн мяса, что на 55% больше, чем в 2019 году, сообщает центр «Агроэкспорт» при Минсельхозе.
     Данные по поставкам в страны ЕАЭС учтены за январь-октябрь 2020 года, уточняется в сообщении.
     В стоимостном выражении отгрузки увеличились на 54%, до $860 млн. Согласно предварительным данным ФТС, на которые ссылается центр, мясная продукция в прошлом году стала лидером по темпам роста экспорта среди шести основных групп продовольственных товаров.
     В частности, отгрузки мяса птицы выросли на 41%, до 285 тыс. тонн и на 32%, до $419 млн. Около 85% стоимостного объема пришлось на части и субпродукты кур ($355 млн), 12% – на неразделанные тушки кур ($51 млн). Мяса индейки экспортировано на $13 млн, что в 2,1 раза больше показателя 2019 года.
     Экспорт свинины вырос в 1,9 раза, до 187 тыс. тонн и в 2 раза, до $324 млн. Примерно 22% отгрузок составили свежие и охлажденные туши и полутуши ($70 млн), 18% – замороженные субпродукты ($60 млн).
     Но самые высокие темпы роста продемонстрировали продажи говядины за рубеж. Они увеличились в 2,9 раза, до 16 тыс. тонн и в 3,3 раза, до $85 млн.
     Список крупнейших покупателей российского мяса возглавил Китай с долей 37%. В феврале 2019 года начались поставки в эту страну мяса птицы. По итогам прошлого года они выросли в 1,8 раза, до $265 млн. В 2020 году китайский рынок открылся и для российских производителей мяса крупного рогатого скота, в результате отгруженный объем составил 8,7 тыс. тонн на $48 млн - более половины всего российского экспорта говядины.
     Вторую строчку с долей 16% занимает Вьетнам, во многом благодаря открытию своего рынка для российской свинины в конце 2019 года. В результате экспорт российского мяса в эту страну вырос вдвое, до 73 тыс. тонн, в стоимостном выражении - в 4,4 раза, до $140 млн. Около 94% этого объема пришлось на свинину.
     На третьем месте – Украина с долей 13%. За год отгрузки оказались на уровне 79 тыс. тонн (на 6,8% больше) стоимостью $108 млн (на 4,3% больше). Причем 62% стоимостного объема поставок пришлось на свинину, 36% - на мясо птицы.
     На четвертую позицию поднялся Гонконг, который по итогам года удвоил импорт российского мяса до $65 млн, преимущественно за счет наращивания закупок свинины. В конце 2019 года доступ на рынок Гонконга получили российские производители мяса птицы, в прошлом году были поставлены первые 136 тонн стоимостью $338 тыс.
     Замыкает топ-5 покупателей российского мяса Казахстан, увеличивший импорт на 35%, до $52 млн. Но поскольку по странам ЕАЭС статистика представлена за январь-октябрь, в окончательных данных позиция Казахстана среди импортеров может измениться, отмечается в сообщении.
     Причины роста экспорта
     Как считает президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев, на которого ссылается «Агроэкспорт», рост экспорта российской животноводческой продукции стал результатом сочетания субъективных и объективных факторов.
     «Среди первых – усилия госорганов по доступу к новым рынкам, развитие и расширение уже открытых, а также упорная работа производителей по совершенствованию качества экспортируемой продукции. Объективными же факторами были благоприятная мировая конъюнктура, движимая спросом на мясо в Китае, и низкий обменный курс рубля. Нарастает переход из количества в качество: поставки становятся системными, а клиенты начинают узнавать и предпочитать отдельные российские бренды», - заявил он.
     ГАП «Ресурс», лидер среди российских экспортеров мяса птицы, за 11 месяцев 2020 года отправила за рубеж более 107,5 тыс. тонн продукции. В частности, в прошлом году группа стала первым отечественным производителем в птицеводстве, экспортировавшим продукцию на Филиппины.
     «Мы также активизировали взаимодействие со странами Африки, начали поставки на Гаити. В планах компании - дальнейшее расширение географии присутствия, освоение новых каналов продаж и вывод на зарубежные рынки дополнительных ассортиментных позиций», - сообщил старший вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов, слова которого приводит центр.
   
Интерфакс

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»