Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Россия сможет восполнить дефицит импортного вина в течение 5 лет
Россия сможет восполнить дефицит импортного вина в течение 5 лет
     По словам президента Союза управляющих ресторанами России Сергея Миронова, проблемы с поставками вин наблюдаются по всем направлениям импорта, но винные компании находят обходные пути.
     
     Российские рестораторы испытывают проблемы с импортными винами и предлагают гостям отечественные бренды. При этом расширение их ассортимента возможно только в перспективе пяти лет, сообщили опрошенные ТАСС эксперты и представители отрасли.
     «В высоком и среднем сегменте замещение не происходит. <...> Мы не можем заменить все направления и провинции в винной карте на российское [вино]. Российское вино есть хорошее, но не в том ассортименте, который нам необходим. За месяц не вырастут новые виноградники. Расширение возможно, но в перспективе пяти лет», - сказал ТАСС президент Союза управляющих ресторанами России, общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов.
     По его словам, проблемы с поставками вин наблюдаются по всем направлениям импорта, например из США и Новой Зеландии. В то же время винные компании находят обходные пути, отметил он.
     Основатель ресторанного холдинга «Тигрус» (рестораны «Швили», Osteria Mario, BQ Cafe, Zest Coffee & Wine) Хенрик Винтер отметил, что гости с пониманием относятся к тому, что в наличии может не быть какого-то импортного алкоголя. Главное - предложить альтернативу, чтобы потребитель остался доволен, подчеркнул он. «Мы заменили наши базовые вина по бокалам с итальянских на российские, не потеряв в качестве и оставив почти такую же цену для наших гостей. Клиенты положительно относятся к появлению в картах вин российских производителей. Проанализировав рынок, можно с уверенностью сказать, что в России есть прекрасные вина, которые в этом году будут трендом», - убежден Винтер.
     Дефицит российских вин
     Производители прогнозируют дефицит российских вин из-за повышенного спроса, который наблюдается уже сегодня. Так, президент группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павел Титов ожидает нехватки российских вин, в том числе игристых, в новогодний сезон. «Если величина спроса будет сохраняться и далее, это приведет к определенному дефициту вина в новогоднем сезоне, так как наши рассчитанные на этот год объемы достаточно быстро распродаются. Вино же из урожая этого года потребитель сможет попробовать только в следующем году, что объясняется технологическими особенностями производства вина», - сказал он.
     Шеф-сомелье ресторанной группы Bazar Family («Винный Базар», «Танцы. food&people», «Игристый», Crosta pizza bar, «Кочевники») Матвей Селиванов согласен, что нужно уже сейчас готовиться к дефициту вин в конце года. «Для того чтобы сработать на опережение и избежать дефицита иностранных вин, мы активно разрабатываем стратегию по замещению российскими аналогами. Мы проводим множество дегустаций и фестивалей, которые нацелены на приобщение наших гостей к альтернативам, которые существуют у российских производителей. За последние годы в России вырос уровень качества и количества алкоголя, который производится. Не крепкого алкоголя, а именно вина. Виноделие переживает самый большой расцвет за последнее столетие», - рассказал эксперт.
     Он отметил, что можно найти неплохие игристые вина, сделанные по похожей с просекко технологии, например, в Дагестане. «Это новый качественный терруар, на который стоит обратить внимание. Климат похож на средиземноморский, благодаря чему вина получаются яркими, ароматными и сочными, но при этом не лишенными своей изюминки. Также в Краснодарском крае, например, производитель «Лефкадия» делает великолепные образцы по классической технологии, их консультирует французский энолог», - добавил Селиванов.
     Напитки покрепче
     Наблюдаются проблемы и в поставках крепкого алкоголя в рестораны. Так, заморозили деятельность в стране Remy Cointreau, Brown-Forman и другие компании, а их дистрибьюторам AST и Luding запрещено продавать их товары на территории РФ. Рестораторы стараются выкупить товары со складов с максимальной скоростью. Как считает Миронов, до осени склады будут «вымыты» по всем этим направлениям.
     Часть глобальных компаний ушли с рынка официально, распустив свои команды, такие как «Перно-Рикар» (Jameson, Chivas Regal и др.), «Диаджио» (Red и Black Label, Captain Morgan и др.), «Браун-Форман» (Jack Daniels), и продают остатки. Поэтому ресторанный бизнес сейчас ощущает проблемы с поставками алкоголя и ищет альтернативы, отметил основатель холдинга «Тигрус» Хенрик Винтер. «Из крупных игроков на рынке пока еще остаются «Бакарди Рус» и «Кампари Рус», которые имеют большие стоки алкоголя и отгружают ключевых клиентов по контрактам», - пояснил он.
     В нынешних условиях, чтобы облегчить маленьким производителям дистиллятов путь в рестораны, создана рабочая группа при Росалкогольрегулировании, рассказал глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
     Полки ретейла и маркетплейсов
     Российские ретейлеры испытают трудности с закупками виски, текилы, вин из Новой Зеландии и Калифорнии. Возможен также уход из России ряда европейских производителей алкоголя высокого ценового сегмента (выше 300 евро из-за санкций), рассказали в пресс-службе «Азбуки вкуса».
     «Мы зафиксировали всплеск спроса на алкогольные напитки в марте и снижение в апреле - мае. Сложности с поставками иностранного алкоголя были, они связаны с отказом ряда производителей от сотрудничества. Ситуация постоянно меняется. Кто-то из поставщиков временно приостанавливает сотрудничество, кто-то уходит, кто-то без сложностей продлевает партнерство. На освобождающиеся категории мы ищем и успешно находим альтернативных иностранных поставщиков на территории тех же стран», - сказали в пресс-службе компании.
     Маркетплейс Wildberries отмечает стабильно высокий спрос на алкогольные напитки среди россиян на протяжении всей весны. «Наиболее популярными алкогольными напитками среди наших покупателей являются тихие и игристые вина. Если же говорить о крепком алкоголе, то самым продаваемым напитком является виски, а также джин и различные ликеры. Спрос на виски в мае 2022 года вырос на 620% по сравнению с январем этого года, на вина - на 1 586%», - рассказали в пресс-службе маркетплейса.
     Также большим спросом пользуются красные сухие вина, к маю-июню вырос спрос на белые сухие и полусухие вина, а также белые игристые вина, которые являются популярными летними алкогольными напитками. «В рейтинг наиболее востребованных вин входят напитки из винограда сортов каберне совиньон, мерло, мускат, рислинг, глера (для вин Prosecco)», - рассказали в пресс-службе. Там уточнили, что доставка алкоголя через маркетплейс не осуществляется: товар привозят в ближайший алкогольный магазин, который сотрудничает с компанией.
   
ТАСС

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»