Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Экспорт российского мороженого упал почти на треть
Экспорт российского мороженого упал почти на треть
     Наиболее перспективными регионами для развития российского экспорта мороженого являются Ближний Восток, Восточная Азия и постсоветское пространство.
     
     После внушительного роста поставок на внешние рынки в прошлом году по итогам четырех месяцев 2022 года экспорт российского мороженого упал на 31% - до 7 тыс. тонн, тогда как за аналогичный период было отгружено 10,1 тыс. тонн, следует из презентации Союзмолока на конференции по рынку мороженого.
     В прошлом году экспорт мороженого увеличился сразу на 26% до рекордных 33,1 тыс. тонн. При этом рост произошел не столько за счет традиционных рынков (Казахстан, Беларусь). В 2021 году серьезный объем продукции был поставлен в Северную Америку - в США экспорт российского мороженого увеличился в разы, рассказал генеральный директор Союзмолока Артем Белов.
     «Понятно, что текущая ситуация политически прежде всего будет влиять на ограничение поставок. Но мне кажется, с точки зрения объема экспорта и возможностей поставок в страны постсоветского пространства и в страны Юго-Восточной Азии потенциал остается чрезвычайно высоким», - отметил он.
     По мнению руководителя федерального центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе Дмитрия Краснова, наиболее перспективными регионами для развития российского экспорта мороженого являются Ближний Восток, Восточная Азия (прежде всего Китай) и постсоветское пространство. В частности, стоит присмотреться к рынку Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Здесь на мороженое приходится около 20% потребления молочной продукции. В 2020 году ОАЭ импортировали 10 тыс. тонн мороженого, на 12% больше, чем в 2019 году. А лидером по потреблению мороженого в АТР является Китай. При этом сейчас мировой рынок мороженого активно восстанавливается после пандемии: в этом году в физическом выражении он только достигнет уровня 2018 года и останется меньше пика 2019 года, в дальнейшем ожидается продолжение роста рынка, говорит Д. Краснов.
     Что касается внутреннего рынка, потребление мороженого в России продолжает расти: по итогам прошлого года оно выросло на 14% (до 502 тыс. тонн), в январе-апреле этого года рост продолжился - плюс 13% (до 140 тыс. тонн), рассказал Артем Белов.
     Правда, отечественные производители и на внутреннем рынке испытывают санкционное давление. Сейчас мороженщики практически не могут приобретать оборудование, с рынка мороженого ушли несколько иностранных компаний - основных поставщиков оборудования, возникли сложности с запчастями. А технологам приходится срочно искать замену отдельным ингредиентам, которые были давно интегрированы в цепочку производства, говорит заместитель директора и главный технолог Союза мороженщиков Наталья Уткина.
   
Российская газета

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»