Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Российские вина покоряют сердца китайских потребителей
Российские вина покоряют сердца китайских потребителей
     Чжао Лицзянь, пресс-представитель МИД КНР: У развития китайско-российской традиционной дружбы нет предела, как нет и запретных зон для расширения нашего сотрудничества.
     
     В июне 2021 года российский сопредседатель Китайско-Российского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов предложил внести практический вклад в увеличение китайско-российского двустороннего товарооборота и укрепление двусторонних экономических связей путем расширения доли российского виноградного вина на китайском рынке.
     Винодельческий сектор в России сейчас находится на подъеме. Будучи крупнейшей в Китае организацией по содействию торговле и инвестициям, Китайский комитет содействия развитию международной торговли незамедлительно отреагировав на инициативу Бориса Титова, совместно с Торговой палатой Китая создав профильную рабочую группу, а уже летом 2021 года началась акция по расширению присутствия российских вин на китайском рынке.
     Углубленное изучение текущей ситуации
     Китайский винодельческий рынок имеет огромный потенциал развития. С повышением уровня знаний китайских потребителей о здоровье и их осведомленности в сфере потребления, увеличивается спрос на вина. В разных странах мира стали уделять больше внимания китайскому рынку, именно на него теперь ориентируются отечественные и зарубежные винные бренды. Обилие производителей привело к обострению конкуренции. Однако по сравнению с конкурентным соперничеством между отечественными и импортными брендами, более ожесточенная «схватка» идет между винами Старого и Нового Света. Некоторые страны Западной Европы, - Франция, Италия, Испания, - по-прежнему остаются основными регионами винопроизводства и потребления. Старый Свет завоевал признание многих китайских покупателей, на долю их продукции приходится почти половина объема производства и сбыта на мировом рынке вин. С другой стороны, ряд стран - Чили, Австралия, Аргентина и др. - обладая относительно небольшой историей виноделия, благодаря динамичному развитию и платежеспособности непрерывно расширяют свое влияние на мировой арене, став новыми «винодельческими фаворитами» в мире.
     По сравнению с уже известными торговыми марками и «восходящими звездами» российские вина относится к «нишевым». Проблема усиления степени узнаваемости российских вин среди китайских потребителей, поставила в трудное положение сотрудников Китайского комитета содействия развитию международной торговли. После тщательного изучения профильных данных они получили расширенную информацию о винной продукции ведущих российских компаний, таких как, например, группа компаний «Абрау-Дюрсо». По сравнению с винами из других стран, российское вино всегда вызывало у китайцев чувство близости. Такие высококачественные продукты должны стоять на столе обычных китайцев.
     Многоканальная поддержка распространению российских вин
     Сотрудники рабочей группы решили, что на основе различных площадок Китайского комитета содействия развитию международной торговли можно усилить информационное распространение и повысить степень узнаваемости российских вин среди китайских потребителей. Специалисты пришли к единому мнению, что стриминговая продажа вин имеет уникальное преимущество, это поможет вселить в потребителей уверенность в продукции и распространить осведомленность о брендах.
     Тогда сотрудники Китайской международной торговой палаты обратили внимание на павильон товаров регионального производства на территории особо-показательной зоны сотрудничества «Китай-ШОС». Общая площадь павильона - 1170 квадратных метров, он был построен в мае 2020 года. В настоящее время павильон открыл свои аккаунты почти на всех стриминговых китайских порталах, таких как Kuaishou, TikTok и Tmall. В павильоне работает и демонстрационно-дегустационный центр. Китайские коллеги сразу же порекомендовали площадку павильона представителям российской стороны. Договорившись о модели сотрудничества, тексте соглашения и др., стороны в итоге заключили контракт на продажу российских вин.
     На основе первых успехов сотрудники рабочей группы продолжили «ковать железо, пока горячо», открывая новые каналы для сбыта российских вин. Речь идет, прежде всего, о проведении специализированных выставок, которые считаются «изюминкой» в деятельности Китайского комитета содействия развитию международной торговли.
     Лето-осень - «выставочный сезон» в Китае. Сотрудники комитета с помощью китайского секретариата пригласили российские компании принять онлайн-участие в Международной выставке «Китай - Северо-Восточная Азия», которая пройдет с 23 августа по 3 сентября. В рамках выставки планируется провести профильную презентацию российских вин. Кроме того, с учетом широкой популярности аккаунта Китайской международной торговой палаты в соцсетях, рабочая группа провела активные контакты с российской стороной, чтобы на безвозмездной основе провести рекламную кампанию российских вин на своем официальном сайте, в публичных аккаунтах приложения Wechat и др. Цель рекламной кампании - познакомить китайских потребителей с историей российских винных брендов.
     Взаимная выгода может быть достигнута на основе взаимной поддержки и помощи. Оказание всего спектра помощи в освоении российскими винами китайского рынка стало матрицей всего комплекса китайско-российского дружественного сотрудничества. Несмотря на сложности и неустойчивость международной конъюнктуры на фоне пандемии, китайско-российская дружба подобна мощному дереву, которое тянется к небу, эта дружба, несмотря на все бури и сложности, уже укоренилась в сердцах народов наших стран. Опыт, накопленный Китаем и Россией в течение более 70 лет, показал, что добрососедство, дружба, взаимное уважение, взаимное доверие и сотрудничество - принципы новых отношений между державами, дружба, основанная на этих принципах, выдержит все испытания.
   
Российская газета

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»