Rusimpex

Новости ВЭД.

Rusimpex

Конец раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте


Россия через 3-5 лет может обогнать Францию по экспорту шоколада
Россия через 3-5 лет может обогнать Францию по экспорту шоколада
     Россельхозбанк сообщил, что по итогам 2021 года Россия поставила на мировые рынки свыше 324 тыс. тонн шоколада.
     
     Эксперты Россельхозбанка ожидают, что Россия в течение трех-пяти лет может обогнать Францию, Италию и Канаду по экспорту шоколада. Об этом говорится в сообщении Россельхозбанка.
     «Россельхозбанк подсчитал, что с 2002 года доля российского шоколада в поставках на мировые рынки возросла с 1% до рекордного для себя значения в 4,9%. С 19-го места по поставкам шоколада в 2002 году за 20 лет Россия вырвалась на 8-е место. Это самое сильное перемещение вверх среди первых 20 стран - экспортеров шоколада по отношению к рейтингу 2002 года. По прогнозам экспертов Россельхозбанка, в перспективе 3-5 лет в мировом экспорте шоколада страна может подняться еще на две-три позиции вверх и обогнать Францию, Италию и Канаду», - отмечается в сообщении.
     Как сообщил Россельхозбанк, по итогам 2021 года Россия поставила на мировые рынки свыше 324 тыс. тонн шоколада - это в 9,3 раза больше, чем в 2002 году. При этом в 2020 году по экспорту шоколада Россия впервые обошла США, поставив на внешние рынки 295,7 тыс. тонн против 278,6 тыс. тонн. Опередила Россия по экспорту шоколада и ранее заметных игроков в поставках шоколада: Великобританию (стабильно с 2017 года) и Украину (с 2013 года).
     Эксперты сообщили о том, что основными рынками для потребления этой продукции из России являются Казахстан и Китай, на них приходится более 30% от всего экспорта шоколада в натуральном выражении. И если в Казахстане Россия неизменно лидирует (с долей 52% по итогам 2021 года), то в Китае за первенство пришлось побороться. В 2017 году Россия с долей 14% уступала Италии и лишь немного опережала Бельгию. Однако уже в 2018 году поставки резко выросли - более чем на 300%, с тех пор первую строчку среди экспортеров шоколада в Китае занимает именно Россия с долей поставок в 2021 году в размере 21%.
     По данным Россельхозбанка, около 70% от общих поставок шоколада на экспорт в 2021 году обеспечили пять регионов: Москва и Московская область, совокупный объем которых составил 116 тыс. тонн (их доля 37%). На втором месте расположилась Кемеровская область - около 61,6 тыс. тонн (доля 19%), на третьем Новосибирская - свыше 23 тыс. тонн (доля 7%), на четвертом Курская - почти 17 тыс. тонн (доля 5%), замыкает пятерку Пензенская область с результатом в 15 тыс. тонн (доля 5%).
     Внутреннее потребление
     В Россельхозбанке также сообщили о том, что на внутреннем российском рынке шоколад пользуется стабильным спросом. В год россиянин в среднем съедает порядка 7 кг шоколада. Это больше, чем в среднем по Евросоюзу (5 кг). Россияне любят шоколад больше французов (3,6 кг) и британцев (3 кг), однако меньше, чем американцы (9 кг) и обладатели титула главных сладкоежек планеты швейцарцы (11,6 кг).
     «В доковидный и ковидный периоды потребление шоколада в России колебалось на уровне 6-7 кг. Однако на выходе из коронакризиса - по итогам 2021 года - потребление выросло до 7,44 кг. Собственное производство закрывает около 90% потребностей населения, при этом нельзя не отметить качество и постоянно расширяющуюся линейку предложений», - пояснил руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов, слова которого приводятся в сообщении.
     По данным аналитиков, за прошлый год больше всего шоколадной продукции произведено в Москве и Московской области - 1,9 млн тонн (11%), следом расположилась Пензенская и Владимирская области - 0,54 млн тонн (3%) и 0,38 млн тонн (2%) соответственно, за ними Самарская и Ульяновская области - 0,31 млн тонн (2%) и 0,28 млн тонн (2%). В отличие от экспорта структура производства шоколада расположилась по регионам равномерно: на первую пятерку регионов приходится около 20%.
   
ТАСС

Начало раздела На предыдущий уровень Новости ВЭД Карта сайта Реклама на сайте
Copyright © 2000    Агентство внешнеэкономических связей и телекоммуникаций «INTRADE»