Добро пожаловать на сайт www.dangerous-goods.ru
Карта сайта Главная страница

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Правила перевозок.

Предыдущий уровень Вниз

[Правила перевозок]  [Лицензирование]  [Сертификация]  [Документация]  [Маркировка]
[Дополнительное оборудование]  [Погрузка - выгрузка]  [Организация движения]
[Требования к подвижному составу]  [Ответственность]  [Действия при авариях]   [Подготовка кадров]

НОРМАТИВНАЯ БАЗА.

 

Обзор важнейших правовых норм, регулирующих перевозки опасных грузов в Российской Федерации.

Нормативного документа (Закона), регулирующего перевозки опасных грузов (ОГ) всеми видами транспорта в Российской Федерации нет. Предполагается его разработка.

Однако, имеется ряд федеральных законов, связанных с обеспечением безопасности перевозок, в том числе ОГ. К ним относятся:

  • Федеральный Закон от 10.12.95г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • Федеральный Закон "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995г. № 170-ФЗ;
  • Федеральный Закон "О радиационной безопасности населения" от 9 января 1996г. № 3-ФЗ;
  • Федеральный Закон РФ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" № 109-ФЗ от 19.07.1997г.

На отдельных видах транспорта существуют нормативные акты, в основном в виде Правил, в том числе:

  • на автомобильном транспорте - Правила перевозки ОГ автомобильным транспортом, утвержденные Минтрансом РФ 8. 08. 1995 г. № 73 и зарегистрированные Минюстом РФ 18. 12. 95 гю № 997;
  • на железнодорожном транспорте - Правила перевозок ОГ на железнодорожном транспорте;
  • на морском транспорте - Правила морской перевозки ОГ и т.д.

В последнее время разработан и издан ряд нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты перевозок ОГ на автомобильном транспорте. К ним относятся:

  • Федеральный Закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". ФЗ № 127 от 24. 07. 1998 г. (устанавливает обязательность международных перевозок ОГ по специальным разрешениям);
  • "Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации" - утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 03. 97 г. № 322 (устанавливает порядок получения лицензий на перевозки ОГ);
  • "Правила дорожного движения Российской Федерации" - утверждены постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23. 10. 93г. № 1090, в редакции постановления Правительства РФ от 08. 01. 96 г. № 3;
  • "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" - утверждены постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23. 10. 93 г. № 1090;
  • "ОБ организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации" - постановление Совета Министров-Правительства РФ от 30. 08. 93 г. № 874;

Кроме того, отдельными министерствами и ведомствами разработаны специальные требования или правила по обеспечению безопасной перевозки отдельных классов ОГ.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ-ADR)

ДОПОГ- это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки ОГ через их границы и по их территориям. Сокращение "ДОПОГ" основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке.

На настоящий момент Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия,   Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.

Соглашение само по себе является кратким и простым. Ключевой является статья 2, в которой говорится о том, что международная перевозка опасных грузов, кроме некоторых чрезвычайно опасных грузов, может осуществляться автотранспортными средствами при соблюдении следующих условий:

упаковка и маркировка соответствуют требованиям приложения А к Соглашению;

конструкция, оборудование и движение транспортного средства соответствуют требованиям приложения В.

В приложениях А и В содержатся подробные правила в отношении надлежащих операций.

В приложении А содержится перечень опасных грузов, разрешенных для международной перевозки. В нем также излагаются правила, касающиеся упаковки и знаков опасности, а также описания грузов в транспортных документах. Все эти правила должны соблюдаться грузоотправителями.

В приложении В содержаться правила, касающиеся транспортных средств и транспортных операций, за которые несет ответственность перевозчик.

ДОПОГ было разработано после Второй мировой войны на основе европейских соглашений о международной железнодорожной перевозке ОГ, заключенных в 90-х годах прошлого столетия. Изначально Соглашение было подписано в 1957 году, однако подробные правила, т.е. приложения А и В, были опубликованы лишь через 12 лет, в 1969 году, после вступления Соглашения в силу (29 января 1968 года), а в сами приложения были внесены поправки в целях их обновления (29 июля 1968 года). Соглашение регулярно пересматривается, и его нынешнее издание действует с 1 января 1997 года.

ДОПОГ представляет собой соглашение между государствами и не предусматривает какого-либо общего органа, обеспечивающего соблюдение его положений. Проверки на автомагистралях осуществляются на практике Договаривающимися сторонами, и несоблюдение положений Соглашения может привести к возбуждению национальными органами иска против водителя в соответствии с внутригосударственным законодательством. В самом ДОПОГ не предусматривается в этой связи никаких санкций.

В целях обеспечения единообразия и свободной торговли в рамках Европейского союза приложения А и В к ДОПОГ приняты в настоящее время всеми государствами - членами ЕС в качестве основы для их внутригосударственных правил. Эти приложения были также приняты рядом других Договаривающихся сторон ДОПОГ, число которых, вероятно, будет возрастать.

В ДОПОГ во всех приложениях используется единая система нумерации для обозначения одного или нескольких пунктов, относящихся к тому или иному конкретному вопросу. Номера указаны на полях страниц и соответствующие части текста названы "маргинальными номерами". Маргинальные номера приводятся в виде блоков с соответствующими промежутками, позволяющими включать дополнительный текст и номера без необходимости изменения всего порядка нумерации. Кроме того, система нумерации составлена таким образом, что различные разделы приложений, касающиеся одних и тех же вопросов, обозначаются при помощи аналогичных, легко распознаваемых маргинальных номеров. Однако эта система, по всей вероятности, не будет использоваться в последующих изданиях, если внесенные на настоящий момент предложения об изменении структуры технических приложений будут в конечном итоге приняты и включены в Соглашение.

 

Карта сайта Главная страница

ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Предыдущий уровень Вверх

[Автомобильные]  [Железнодорожные]   [Морские]  [Воздушные]  [Речные

Copyright © 2000   
Design&Support   Агентство «INTRADE»