НОРМАТИВНАЯ БАЗА.Обзор важнейших правовых норм, регулирующих перевозки опасных грузов в Российской Федерации. Нормативного документа (Закона), регулирующего перевозки опасных грузов (ОГ) всеми видами транспорта в Российской Федерации нет. Предполагается его разработка. Однако, имеется ряд федеральных законов, связанных с обеспечением безопасности перевозок, в том числе ОГ. К ним относятся:
Кроме того, отдельными министерствами и ведомствами разработаны специальные требования или правила по обеспечению безопасной перевозки отдельных классов ОГ. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ-ADR)ДОПОГ- это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки ОГ через их границы и по их территориям. Сокращение "ДОПОГ" основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке. На настоящий момент Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия. Соглашение само по себе является кратким и простым. Ключевой является статья 2, в которой говорится о том, что международная перевозка опасных грузов, кроме некоторых чрезвычайно опасных грузов, может осуществляться автотранспортными средствами при соблюдении следующих условий: упаковка и маркировка соответствуют требованиям приложения А к Соглашению; конструкция, оборудование и движение транспортного средства соответствуют требованиям приложения В. В приложениях А и В содержатся подробные правила в отношении надлежащих операций. В приложении А содержится перечень опасных грузов, разрешенных для международной перевозки. В нем также излагаются правила, касающиеся упаковки и знаков опасности, а также описания грузов в транспортных документах. Все эти правила должны соблюдаться грузоотправителями. В приложении В содержаться правила, касающиеся транспортных средств и транспортных операций, за которые несет ответственность перевозчик. ДОПОГ было разработано после Второй мировой войны на основе европейских соглашений о международной железнодорожной перевозке ОГ, заключенных в 90-х годах прошлого столетия. Изначально Соглашение было подписано в 1957 году, однако подробные правила, т.е. приложения А и В, были опубликованы лишь через 12 лет, в 1969 году, после вступления Соглашения в силу (29 января 1968 года), а в сами приложения были внесены поправки в целях их обновления (29 июля 1968 года). Соглашение регулярно пересматривается, и его нынешнее издание действует с 1 января 1997 года. ДОПОГ представляет собой соглашение между государствами и не предусматривает какого-либо общего органа, обеспечивающего соблюдение его положений. Проверки на автомагистралях осуществляются на практике Договаривающимися сторонами, и несоблюдение положений Соглашения может привести к возбуждению национальными органами иска против водителя в соответствии с внутригосударственным законодательством. В самом ДОПОГ не предусматривается в этой связи никаких санкций. В целях обеспечения единообразия и свободной торговли в рамках Европейского союза приложения А и В к ДОПОГ приняты в настоящее время всеми государствами - членами ЕС в качестве основы для их внутригосударственных правил. Эти приложения были также приняты рядом других Договаривающихся сторон ДОПОГ, число которых, вероятно, будет возрастать. В ДОПОГ во всех приложениях используется единая система нумерации для обозначения одного или нескольких пунктов, относящихся к тому или иному конкретному вопросу. Номера указаны на полях страниц и соответствующие части текста названы "маргинальными номерами". Маргинальные номера приводятся в виде блоков с соответствующими промежутками, позволяющими включать дополнительный текст и номера без необходимости изменения всего порядка нумерации. Кроме того, система нумерации составлена таким образом, что различные разделы приложений, касающиеся одних и тех же вопросов, обозначаются при помощи аналогичных, легко распознаваемых маргинальных номеров. Однако эта система, по всей вероятности, не будет использоваться в последующих изданиях, если внесенные на настоящий момент предложения об изменении структуры технических приложений будут в конечном итоге приняты и включены в Соглашение.
|
||||||
Copyright © 2000 |
||||||
|