|
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ.
Требования к подвижному составу. |
|
|
ТРЕБОВАНИЯ
К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ.
ОТБОР И ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ И
КОНТЕЙНЕРОВ
В ПРОТИВОПОЖАРНОМ ОТНОШЕНИИ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1. Крытые вагоны и контейнеры,
предоставляемые для перевозки грузов/должны
иметь исправный кузов без щелей с исправной
кровлей. Отверстия для труб в кровле при наличии
временных печных разделок должны быть заделаны
железом.
Постоянные печные разделки должны иметь
исправные, плотно закрыва-ющиеся колпаки.
Вагоны и контейнеры перед подачей под погрузку
должны быть тщательно осмотрены. Обнаруженные
при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и
контейнера парка МПС России должны быть
устранены работниками вагонного хозяйства
дороги.
Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых
проемах вагонов и контей-неров производится
грузоотправителем. При погрузке грузов
средствами дороги заделка производится дорогой.
2. Пригодность вагона и контейнера в коммерческом
отношении для перевозки данных грузов
устанавливает грузоотправитель.
Грузоотправитель обязан отказаться от погрузки
грузов в вагон (контейнер) при наличии в нем
неисправностей, которые могут повлечь за собой
загорание груза при перевозке.
3. Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых
проемах вагонов (контейнеров) при погрузке
грузов, за исключением перечисленных в п. 7
настоящего приложения, производится толем,
рубероидом, плотным картоном или другим
аналогичным материалом. Для плотного прилегания
к щели материал, использу-емый для заделки,
прикрепляется деревянными планками на гвоздях.
Заделка должна производиться с внутренней
стороны вагона. Дверь, через которую
производится погрузка, заделывается снаружи.
4. При перевозке неопасных грузов в решетчатой
или бумажной упаковке, с применением стружки,
соломы осмотр вагонов (контейнеров) и подготовка
под погрузку должны производиться в порядке,
установленном пунктами 1-3 настоящего приложения.
Отбор и подготовка вагонов (контейнеров) в
противопожарном отношении под перевозку других
неопасных грузов производятся в соответствии с
правилами перевозок этих грузов.
5. Грузы, предъявляемые к перевозке в
плотной таре (дощатой, фанерной, картонной),
разрешается отгружать без заделки щелей и
зазоров в дверных и люковых проемах вагонов
(контейнеров).
6. В верхней части накладной на перевозку грузов,
указанных в п. 4 настоящего приложения,
грузоотправитель обязан проставить штемпели
красного цве-та: "Легко воспламеняется",
"Прикрытие 3/0-0-1-0". В вагонном листе такие
штемпели проставляются станцией отправления.
7. При перевозке ваты хлопковой, льна.
хлопка-волокна отбор и подготовка вагонов
(контейнеров) должны производиться в порядке,
предусмотренном пунктами 8-24 настоящего
приложения.
8. При предъявлении к перевозке или погрузке на
сортировочных платформах грузов, указанных в п. 7
настоящего приложения, дежурный по станции,
старший приемосдатчик сортировочной платформы
или диспетчер обязаны дать заявку ра-ботнику
вагонного хозяйства на отбор вагонов под
погрузку.
Заявка записывается в специальной книге
предъявления вагонов к осмотру (форма ВУ-14),
которая ведется отдельно для таких грузов. В
графе 5 книги после номеров вагонов должно быть
указано, под погрузку какого груза вагоны
пред-назначаются.
9. Работник вагонного хозяйства (осмотрщик
вагонов), получив заявку, обя-зан особенно
тщательно проверить исправность стек, пола,
крыши, люков, дверей и печной разделки вагона.
Плотность кузова проверяется изнутри вагона при
закрытых дверях и люках. Осмотр вагонов в темное
время суток должен производиться в хорошо
освещенных местах.
При проверке плотности кузова вагона особое
внимание должно быть обращено на места
сопряжения опалубки крыши с деревянной обшивкой
боковых стен, фрамуг с обшивкой торцевых стен, а у
вагона с переходной площадкой - также на место
сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой
стены, выходящей на тормозную площадку.
10. Обнаруженные при осмотре щели обводятся мелом,
выявленные неисправности должны быть устранены
работниками вагонного хозяйства, после чего
осмотрщик вагонов, убедившись в исправности
вагон, делает отметку в графе 10 книги осмотра
вагонов о годности его под погрузку данного
груза.
При подаче вагонов под двойные операции на
подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а
также при погрузке указанных грузов на станциях,
где нет работников вагонного хозяйства, порядок
осмотра и подготовки вагонов, а также порядок
направления подготовленных вагонов в пункты
погрузки устанавливаются начальником отделения
дороги.
11. Поданный под погрузку вагон должен быть
тщательно осмотрен в коммерческом отношении
приемосдатчиком железной дороги, если погрузка
грузов производится средствами дороги, или
грузоотправителем, если погрузка произво-дится
его средствами.
12. Заделка щелей (просветов) в дверных проемах и
люковых отверстиях ваго-нов производится
крафт-бумагой на жидком стекле, или деревянными
рейками с применением войлочных прокладок, или
стеклотканью на клеевой основе.
Способы заделки указаны в приложении 8 настоящих
Правил.
13. Перед погрузкой каракуля отправитель обязан
произвести заделку щелей в дверных проемах,
люковых и других отверстиях крафтбумагой на
жидком стекле, после чего обить изнутри весь
кузов асбестовым картоном или стеклотканью.
14. На подготовку вагонов под перевозку начальник
станции предоставляет грузоотправителю в
зависимости от количества поданных вагонов
дополнительное время, но не более 1,5 ч на всю
одновременно поданную партию вагонов.
Грузоотправитель обязан иметь неснижаемый запас
материалов для заделки щелей вагонов (полосы
бумаги, жидкое стекло, сбитые рейки с войлочными
прокладками, валики бумажные и т. д.).
15. После заделки щелей грузоотправитель (а при
погрузке средствами дороги -приемосдатчик
станции) должен вторично осмотреть вагой изнутри
при закрытых дверях и люках.
16. По окончании погрузки двери вагона для более
плотного прилегания к наружной раме проема
укрепляются снаружи тремя деревянными клиньями,
которые забиваются между нижней обвязкой двери и
направляющими кронштейнами.
17. При перевозке грузов, указанных в п. 7
настоящего приложения, мелкими отправками в
сборных вагонах укладка их должна производиться
с отделением от стен другими грузами (по
возможности в жесткой таре).
Размещение таких грузов в междверном
пространстве не допускается. Если такая укладка
груза невозможна, вагон должен быть подготовлен
в порядке, установленном пунктами 1-6 настоящего
приложения.
18. Контейнер, подаваемый под перевозку грузов,
перечисленных в п. 7 настоящего приложения,
должен быть технически исправен, не иметь щелей и
не плотностей в крыше, стенах, полу, дверях и
внутренней обшивке контейнера. Запорные
устройства должны обеспечивать плотное
прилегание дверей. Осмотр контейнеров
производит осмотрщик контейнеров.
19. Перед подачей с контейнерных площадок станции
на склад грузоотправителя под погрузку грузов
порожние контейнеры предварительно
подвергаются тщательному техническому осмотру
снаружи и изнутри при плотно закрытых дверях и
хорошем наружном освещении.
20. При передаче контейнеров на подъездной путь
под погрузку грузов отметки о пригодности
контейнеров в техническом отношении делаются
железной дорогой и грузоотправителем в
специальной книге регистрации контейнеров,
сдаваемых и принимаемых на подъездные нуги.
21. Перед погрузкой грузов отправитель обязан
тщательно осмотреть поданный контейнер как
снаружи, так и изнутри (при закрытых дверях) и
установить пригодность контейнера под перевозку
данного груза в коммерческом отношении. Если
грузоотправителем будет установлено, что
контейнер неисправен и не годится под перевозку
таких грузов, он должен отказаться от погрузки
груза в данный контейнер.
Обнаруженные при осмотре зазоры и неплотности в
дверном проеме и между створками дверей
грузоотправитель обязан устранить в порядке,
предусмотренном в приложении 8 настоящих Правил.
На устранение неплотностей и подготовку
контейнеров под перевозку начальник станции
предоставляет грузоотправителю дополнительное
время до 30 мин на каждый контейнер.
22. При оформлении нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16
грузоотправитель должен сделать отметку о
пригодности данного контейнера под перевозку в
левой верхней части дубликата и копии дубликата
наряда КЭУ-5 или наряда КЭУ-16.
23. После окончания погрузки грузоотправитель
обязан плотно закрыть двери контейнера,
проверить, вошли ли запорные стержни в гнезда,
наложить закрутку и запломбировать контейнер.
24. Приемосдатчик контейнерной площадки при
приеме от грузоотправителя или
шофера-экспедитора груженого контейнера обязан
тщательно осмотреть контейнер снаружи,
проверить плотность закрытия дверей,
правильность пломбирования и наложения
закрутки, а также наличие в соответствующих
экземплярах нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 отметки
грузоотправителя о пригодности контейнера для
перевозки данного груза.
При обнаружении технических и коммерческих
неисправностей контейнера, а также при
отсутствии в нарядах отметки грузоотправителя о
пригодности контейнера для перевозки данного
груза контейнер к перевозке не принимается.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о техническом состоянии вагонов
(контейнеров) и их запорно-предохранительных
устройств для перевозки опасных грузов
Настоящее свидетельство подтверждает, что вагон
(контейнер) по
техническому состоянию кузова вагона (корпуса
контейнера) и его запорно-предохранительных
устройств гарантирует безопасную перевозку
(наименование перевозимого груза)
Срок действия свидетельства до
МП
Начальник службы, цеха,
ответственный за техническое
состояние вагона (контейнера)
|