Убедиться, что данное вещество или
изделие включено в Перечень опасных грузов
Технических Инструкции по безопасной перевозке
опасных грузов по воздуху. Перечни периодически,
раз в два года, обновляются. Однако практически
не представляется возможным включить в него
абсолютно все предлагаемые к перевозке опасные
изделия или вещества. Поэтому, по концепции
безопасности перевозок, для выбора в качестве
надлежащего отгрузочного наименования в
Перечень включены общие наименования для
характерных групп опасных грузов или "не
указанных конкретно" (НУК).
В зависимости от свойств груза
требуется совместно с грузоотправителем
установить общее наименование или НУК, которое
характеризует данный опасный груз.
Не допускать к перевозке опасные
грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при
любых обстоятельствах, т.е. никакое должностное
лицо или организация не могут требовать принять
или перевозить такие грузы. В Технических
инструкциях ИКАО перечислено около 250
наименований веществ и изделий, запрещенных к
воздушной перевозке при любых обстоятельствах.
Допускать к перевозке только те
опасные грузы, которые поименованы в Перечне
опасных грузов Технических инструкции по
безопасной перевозке опасных грузов по воздуху,
как разрешенные для перевозки на грузовых или
пассажирских воздушных судах.
Допускать к перевозке на
пассажирских воздушных судах только те опасные
грузы, которые .разрешено перевозить на
пассажирских воздушных судах.
Не допускать к перевозке на
пассажирских воздушных судах опасные грузы,
перевозка который разрешена только на грузовых
воздушных судах.
Не принимать к перевозке опасные
грузы, в упаковке которых превышена максимальная
масса или объём нетто на одну упаковку,
установленные в Перечне для каждого конкретного
опасного груза.
Убедиться, что упаковочный комплект
предъявленного опасного груза перед
использованием был подвергнут испытаниям
согласно требованиям Технических инструкций
ИКАО.
Допускать к перевозке только те
опасные грузы, которые упакованы в соответствии
с инструкциями по упаковыванию, указанными в
Технических инструкциях ИКАО.
Убедиться, что каждое отдельной место
с опасными грузами промаркировано специальной и
транспортной маркировкой, а также знаками
опасности.
Обратить внимание на требования по
обращению с опасными грузами (способы обработки,
допустимые температуры, давления, влажность,
вибрацию, а также вертикальность, штабелирование
и т.п.) и организовать выполнение этих требований
при погрузочно-разгрузочных работах, хранений и
в период транспортирования.
Наряду с оформлением основной
перевозочной документацией заполнить
контрольную карту (чек лист).
Приложение 1.
При оформлении перевозочной
документации обратить внимание на достаточность
сообщаемых грузоотправителем сведений о
необходимых особых видах обработки и информации
о действиях в случаях аварийной обстановки в т.ч.
о мерах предосторожности при погрузке и
выгрузке, способах ликвидации россыпи или утечки
содержимого из упаковки, рекомендуемых и
запрещенных огнегасящих средств, индивидуальных
средствах защиты. В случаях недостаточности
штатных средств воздушного транспорта,
потребовать у грузоотправителя предоставить
необходимые противопожарные, индивидуальны
средства защиты и крепежные приспособления
(материалы).
При наличии специалиста от
грузоотправителя сопровождающего опасный груз
во время транспортировки, проинструктировать
его о правах и обязанностях при воздушной
перевозке, использовать его опыт при обработке
опасных грузов в аэропорту и сообщить экипажу
воздушного судна о его наличии.
Выдать экипажу лист Информации
(уведомления) командиру корабля об опасных
грузах, заполненный на данный рейс в т.ч. с
указанием кода практического действия при
инциденте с опасным грузом во время полета.
Приложение 2.
Стремиться получить от
грузоотправителей аварийную карточку о порядке
действий в аварийной обстановке в случае
инцидентов с конкретным опасным грузом при
воздушной перевозке. Рекомендовать
грузоотправителям (изготовителям) опасных
грузов разработку аварийных карточек совместно
со специалистами научных институтов гражданской
авиации на основе типовой структуры аварийных
карточек разработанных Государственным
научно-исследовательским институтом
гражданской авиации.