Руководитель авиапредприятия перед началом погрузки опасных грузов для полной безопасности выполнения указанных работ должен обеспечить:
охрану мест погрузки и наличие средств связи; назначение лиц, которые должны производить погрузку (рабочих-грузчиков), и представителей СОП (СОПГП), медицинской службы, пожарной охраны: инструктаж этих лиц о порядке погрузки опасных грузов: определение прав и обязанностей указанных лиц при погрузке; проверку соблюдения установленного порядка охраны мест погрузки и ВС, загруженных опасными грузами, допуска к ним членов экипажа, технического персонала и других лиц; установление четкого порядка подвоза, погрузки, размещения и крепления опасных грузов в грузовых отсеках ВС. Применяемые для погрузки опасных грузов грузоподъемные механизмы должны обеспечивать безопасную и надежную работу согласно "Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов". Механизмы подъема грузоподъемных машин, транспортирующих ядовитые, взрывчатые вещества и кислоты, должны иметь два тормоза. При наличии одного тормоза грузоподъемность кранов не должна превышать 75% грузоподъемности, разрешенной для данного механизма. Транспортные и подъемные механизмы с нарушенной регулировкой зажигания, течью топлива и другими неисправностями к работам с опасными грузами не допускаются.Погрузка опасных грузов производится на специально отведенных для этих целей охраняемых площадках аэропорта (аэродрома), удаленных от жилых зданий и сооружений и от других ВС на расстояние не менее 300 м, оборудованных средствами пожаротушения, связи (радио, телефон и др.), огражденных условными сигналами (красными фонарями, флажками), а также имеющих удобные подъездные дороги для автотранспорта. При гололеде во избежание скольжения людей и машин территория у мест погрузки опасных грузов и подъездные пути должны быть обязательно посыпаны песком. В темное время суток площадка должна иметь специальное освещение (не менее 30 лк). Перегрузку опасных грузов с транспортных средств на ВС и наоборот должны производить наиболее опытные и квалифицированные работники СОПГП, для чего в аэропортах выделяется постоянный штат работников, обученных для работы с опасными грузами. До начала погрузки опасных грузов руководитель работ обязан проинструктировать всех участников погрузочных работ о характере и свойствах опасного груза, рекомендуемых приемах, правилах укладки, погрузки, подъема, опускания, переноски груза и о мерах личной безопасности. В местах погрузки (выгрузки) опасных грузов присутствие посторонних лиц и наличие не подлежащего погрузке груза запрещается. Погрузка опасных грузов на ВС с помощью средств механизации должна производиться с особой осторожностью. Все элементы погрузочных работ должны выполняться плавно. Рывки, удары, толчки, раскачивание опасного груза, резкое торможение при спуске не допускаются. Погрузочные операции с опасными грузами, выполняемые ручным способом, должны производиться с соблюдением мер личной безопасности и предохранения груза от повреждения. Сброс опасного груза с плеча, использование крючьев, которые могут повредить тару, кантовка и волочение груза, удары груза о груз категорически запрещаются. Перекатывать бочки с опасными грузами разрешается лишь по специально устроенным подкладкам, трапу или настилу. Бутылки с ЛВЖ, кислотами, щелочами и с другими опасными грузами должны перевозиться на специальных тележках или переноситься двумя работниками. Переносить бутылки с указанными грузами на спине, плече, держа перед собой, категорически запрещается. Работники СОПГП и члены экипажа при выполнении погрузочных работ с огнеопасными грузами и в процессе перевозки их должны не нарушать требований пожарной безопасности, мер предосторожности и строго выполнять правила обращения с опасными грузами. Погрузка на ВС опасных грузов в аэропортах производится под руководством начальника смены или диспетчера по загрузке и члена экипажа, ответственного за загрузку ВС. Член экипажа, принимающий на борт ВС опасные грузы, обязан производить наружный осмотр состояния упаковки мест груза и обеспечить контроль за правильным размещением их в грузовых отсеках ВС. Количество мест и общая масса грузов, погружаемых на одно ВС, устанавливается руководителем авиапредприятия в зависимости от габаритных размеров грузовых отсеков, грузоподъемности, центровки ВС и от других факторов. Совместная погрузка на одно ВС опасных грузов разных классов или опасных грузов вместе с неопасными разрешается только для грузов, допустимых к совместной перевозке В этих случаях грузы должны размещаться на расстоянии не менее 50 см друг от друга. При необходимости устанавливаются прокладки. В первую очередь погружаются неопасные грузы, а затем опасные. Категорически запрещается:
Перед выгрузкой опасных грузов из ВС необходимо убедиться в целостности тары и в отсутствии на полу рассыпанных или разлитых опасных веществ. При обнаружении рассыпанных (разлитых) опасных веществ начальник смены СОП (СОПГП) совместно с инженерно-авиационной и медицинской службами принимают меры по удалению паров или газов, которые могли образоваться в грузовых кабинах. После выгрузки из ВС опасных и в особенности взрывчатых, самовозгорающихся и сильнодействующих ядовитых веществ, а также кислот и других коррозионных веществ грузовые отсеки ВС, в которых перевозились указанные вещества, должны быть тщательно осмотрены представителями инженерно-авиационной службы и назначенными начальником аэропорта ответственными работниками СОП (СОПГП) и медицинской службы.
|
||||||
Copyright © 2000 |
||||||
|